ГОБОУ "АШ № 1"
г. Боровичи Новгородская область
  • О школе

        Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение "Адаптированная школа № 1"

      Что такое адаптированная  школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.

    История школы


    Учреждение основано в 1969 году. с 1992 года школа находилась по адресу  ул. Пушкинская д.10 .  Сейчас школа находится по адресу: г. Боровичи ул. Сушанская д. 3. С января 2009 года учреждение получило статус государственного. Учредителем образовательного учреждения является Министерство Образования Новгородской области .

     Учреждение создано для обучения и воспитания детей  с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

    Образование и формы обучения

    Очная , заочная.очно-заочная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адаптированная школа № 1» (далее – учреждение) – образовательная организация, предметом деятельности которой является осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, другим образовательным программам в соответствии с Уставом.

    Программа развития Учреждения нацелена на решение ключевых проблем развития учреждения в рамках реализации национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа», Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ. В процессе реализации Программы в рамках деятельности образовательного учреждения предполагается создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры образовательной организации, которое повлечет развитие и совершенствование образовательного процесса. Программа носит прогностический характер и ориентирована на удовлетворение социального заказа на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и управление образовательной организацией, учет направлений развития системы образования, изменений социальной ситуации, на удовлетворение социального заказа на образование. Программа ориентирована и опирается на ценности индивидуального развития личности ребенка с ОВЗ и его социализации, ценности социальной интеграции, что предполагается решать в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию развития, механизмы по ее реализации, основные направления деятельности, в соответствии с основными стратегическими документами развития образования. Реализация программы, поможет предупредить и снизить риски, улучшить качество и условия обучения детей с ОВЗ. Цель будет реализовываться в соответствии с задачами национального проекта «Образование», Федеральных проектов, ФГОС, образовательной программой и с учетом особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, их индивидуальных возможностей, а для обучающихся с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида через системно – деятельностный, дифференцированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Это предполагает построение образовательного пространства, в котором каждый учащийся с ОВЗ сможет социализироваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить «ситуацию успеха» в решении учебных задач и социальных ситуаций. В своем представлении о том, каким должно быть образовательное учреждение, мы исходили из следующих позиций: учреждение – образовательная организация, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством, обеспечивая качество образовательных услуг в рамках реализации Национального проекта «Образование», Федерального проекта «Современная школа» и других федеральных проектов образовательное учреждение должно функционировать в режиме непрерывного развития; анализ потребностей всех субъектов образовательного процесса и анализ возможностей образовательной организации по удовлетворению этих потребностей позволяют планирование достижимых результатов; рост профессионализма педагогов и руководителей на психолого - педагогическом и управленческом уровнях за счет освоения и применения эффективных образовательных технологий и технологий управления; материально-техническая база учреждения должна обеспечить возможность достижения учащимися с ОВЗ установленных ФГОС и образовательной программой требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, дополнительной общеобразовательной программы, должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам труда работников Учреждения; достижение оптимального качества образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Программа развития образовательного учреждения на 2019-2024г.г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, особенности кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований в обучении, воспитании, инфраструктуре учреждения, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки. Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального и регионального бюджета в рамках государственного задания и привлеченных внебюджетных средств.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie